domyogi.ru

Йога на природе

Дата: 14.04.2015
Автор: Ильина Ирина

Эта тема не зря так и просится быть озвученной, так как для многих людей йога ретриты оказываются  спасительным кругом - это то, чего не хватало в городской жизни, живя в коробочке-квартире. 

Выполняя обязанности, далекие от принесения настоящего блага кому-либо, ум то и дело испытывает короткие замыкания, и не обретает подлинного спокойствия и счастья. Представьте себе чистый ум, в котором возникают мысли не раздражающие его, не призывающие к бессмысленной суете и пустой растрате жизненных сил, а наоборот успокаивающие, наполняющие радостью и пониманием смысла человеческой жизни. Любое действие такого ума всегда созидательно, и направлено на принесения блага. 

В городе этот же чистый и благородный ум сталкивается со многими факторами, пытающимися омрачить его. Нынешнее общество заражает ум сорняками «бесполезными мыслями», выжигает желаниями-страстями. Ураганы деструктивной информации то и дело проносятся и оставляют разруху. Города будто созданы для того, чтобы испытывать равновесие и стойкость развивающегося человека. Слабые умы в таких условиях очень склонны впадать в бездействие, апатию

Когда люди на самом деле занимаются саморазвитием, а особенно ради блага живущих, сама атмосфера вокруг них и все что создано их усилиями обретает исцеляющую силу. Можно подумать, что если приехать в такое место, то почувствуешь сразу же покой и умиротворенность. Нахождение рядом с йогами - это уже духовная практика, без преувеличений. Совершая аскезы, изучая тексты по саморазвитию и слушая духовные наставления, находясь в пространстве вблизи йогов, ум стремительно очищается и обретает по крупицам верное понимание реальности. Сила аскез, практики и благородных деяний йогов невероятно позитивно влияет на тех, кто рядом. В итоге даже после непродолжительного времени пребывания рядом с такими людьми можно вернуться в город более трезвомыслящим нежели до ретрита.

Во время ретрита стоит отбросить все, к чему так привязан, отбросить все беспокойства и сказать себе: «Я и так много времени уделяю заботе о сиюминутном и о том, что только кажется насущным, но теперь стоит подумать о вечном, о причинах счастья, о причинах страданий. О том, что есть настоящее счастье, и что я сейчас могу сделать для его обретения, ведь если не смогу его обрести, то всем с кем я связан не смогу по-настоящему помочь, поэтому сейчас я буду совершать свою практику с радостью и усердием. Пусть это принесет благо мне и другим в этой и следующих жизнях вплоть до достижения просветления».

Как во время так и вне ретрита стоит включить в духовную практику шесть парамит — шесть запредельных совершенств. Практика шести парамит - это практика Бодхисаттв. Бодхисаттва — существо, которое приняло решение стать Буддой ради блага всех живых существ, строго держа обеты Бодхисаттв и выполняя деяния Бодхисаттв.

Парамита щедрости.

Щедрость — это желание отдавать с благой мотивацией.

Даяние материальных вещей. Делиться вещами и едой, когда в этом нуждаются люди - это хорошая практика щедрости.

Даяние любви. Любовь — это ум, желающий, чтобы все живые существа были счастливы. Можете посвящать свою практику в ретрите и плоды этой практики счастью всех живых существ. Таким образом, вы будете закладывать очень мощные причины для достижения духовной реализации. Ведь без доброго сердца настоящие духовные реализации невозможны.

Парамита нравственности.

Для начала следует понять, что является безнравственными действиями. Это действия вашего тела, речи и ума, которые перестают приносить благо и начинают причинять вред другим, и тем самым, косвенно - вам самому. С пониманием закона кармы практика нравственности станет естественной для вас, если вы, конечно, не враг сами себе.

Практика нравственности - это отказ от десяти видов недобродетельных поступков.

• Три вида негативных действий тела - убийство, воровство, неправильное сексуальное поведение.

• Четыре вида негативных действий речи - ложь, грубая речь, речь, вносящая раздор, пустая болтовня.

• Три вида негативных действий ума - алчность, злонамеренность, ложные воззрения, такие как отрицания закона кармы и тп.

Парамита терпения.

Терпение - это состояние самоконтроля, когда вы не даете своему уму приходить в волнение. Если вас легко разгневать, обидеть, привести в уныние, то это признак слабого ума, отсутствия терпения. Буддийское определение терпения отличается от общепринятого тем, что мы терпим свое раздражение или гнев, не проявляя его во вне, копим, а потом взрываемся. В буддизме же терпение — это когда мы принимаем решение не гневаться, что бы не произошло, исходя из глубокой убежденности, что гнев лишь разрушает самого человека, затем объект на, который он направлен.

Парамита усердия.

Энтузиазм и радость при совершении добродетельных поступков - практика данной парамиты. Противоположность - вялость, лень, тяга к недобродетельному, как и недостаточная уверенность в своих духовных возможностях. Один из методов как развить энтузиазм в практике - это глубоко размышлять о драгоценной человеческой жизни, о том как трудно родиться в человеческом теле с полноценными органами чувств, интеллектом и возможностью самосовершенствоваться. Подумать о том, что существа других миров, например животные не способны заниматься духовной практикой.

Парамита сосредоточения.

Мы должны понимать, что без однонаправленного сосредоточения невозможно глубоко постигнуть реальность и её законы, так как ум постоянно отвлекается на мысли и внешние объекты, усложняя медитацию или делая ее невозможной. Сосредоточению мешает неправильный сон, переедание и употребление пищи приводящей к возбуждению, лени, сонливости, вялости (кофе, лук, чеснок, мясо и тп.), а также беспокоящие эмоции и неподходящее для медитации место.

Парамита мудрости.

Мы должны размышлять о природе сансары, о природе освобождения, о природе всех феноменов, изучать закон кармы, реинкарнации. Мудрость этих знаний приведет к успокоению ума и радостному состоянию, приходящему из спокойствия и непривязанности.

Следует неустанно следить за действиями тела, речи и ума, чтобы поддерживать огонь духовного устремления, разожженного во время ретрита. Каждое мгновение этой драгоценной человеческой жизни у нас есть возможность совершать благие поступки, а также отказываться от совершения неблагих. Если практиковаться в щедрости, нравственности, терпении, усердии и мудрости постоянно, тогда эти совершенства будут проявляться в нас спонтанно и без усилий. Это будет действительной причиной для обретения подлинного счастья для себя и других.

По материалам Филатова Андрея.


Расписание занятий
Дата Время Занятие Места
20 сен 17:00 Йога для беременных 6
20 сен 17:30 Детская йога 25
20 сен 18:30 Хатха йога "Овсянка" 25
20 сен 19:00 Yoga Fit 15
20 сен 19:00 Акро-йога 6
Посмотреть все занятия
Здравствуйте, желаете записаться на курс

мы будем очень рады видеть Вас на наших занятиях.

Регистрация

Логин:
Фамилия:
Имя:
Дата рождения:
E-mail:
Телефон:
Пароль:
Повтор пароля:
Дополнительная информация:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Подписка

Фамилия:
Имя:
E-mail:
Мне исполнилось 18 лет
Я не возражаю против рассылки

Отказ от подписки

E-mail:
domyogi@mail.ru
Отписаться от рассылки Яндекс.Метрика йоги всех стран, объединяйтесь!